Цифровая образовательная среда
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
- доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
- доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
- возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
В декабре 2021 года в МОУ Сарафоновская СШ ЯМР было поставлено новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Перечень оборудования МОУ Сарафоновская СШ ЯМР:
Оборудование | Количество ежениц |
Ноутбук | 34 |
МФУ | 2 |
Документы федерального уровня:
1. Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 14.01.2021 № Р-16
2. Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
Документы регионального уровня:
3. Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Документы школьного уровня:
1. Приказ №44-1от 01.09.2021 О внедрении регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Мероприятия
24 января 2023 г.
Обучающихся нашей школы присоединились к Единому уроку по безопасному Интернету. Специалисты Национального центра помощи и Лиги безопасного Интернета рассказали ребятам, как распознать интернет-угрозы, поговорили об анонимности в Интернете, последствиях и влиянии виртуальной жизни на реальную.
25 января 2023 г.
Даже самые обыденные процессы могут стать интересными, стоит только к ним присмотреться. На очередном "Уроке цифры" обучающиеся нашей школы попробовали себя в роли различных специалистов по созданию прогноза погоды.